МФО обяжут раскрывать полную информацию о займах

Депутаты выступили за достоверную рекламу микрозаймов. Они внесли на рассмотрение законопроект об изменениях в законе «О рекламе», который обяжет микрофинансовые организации предоставлять максимально развернутую информацию об услугах.

В первую очередь это касается процентных ставок — они должны быть указаны в годовом исчислении. Ожидается, что огромная цифра будет «тормозить» клиентов и спасет их от «кредитной иглы». На сегодняшний день кредиторы в своей рекламе указывают переплату в ежедневном исчислении, что часто сбивает с толку заемщиков.

Глава комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков поддержал инициативу авторов законопроекта и согласился с тем, что указание процентов в годовом исчислении будет правильным.

Руководители микрофинансовых компаний считают, что подобные изменения никак не скажутся на спросе.  По их мнению это связано с тем, что большинство займов предоставляются на период до 1 месяца и не предполагают годового действия договора. В этом случае клиентам важно видеть конкретную переплату за месяц. Большинство из них обращаются за услугами не первый раз и прекрасно осведомлены об их стоимости, поэтому указание годового процента не будет иметь ожидаемого отпугивающего эффекта.

Оставить комментарий