Потребительские микрозаймы составляют более 52% среди всех услуг МФО

Аналитики агентства «БизнесДром» провели опрос среди населения и выяснили, что в РФ активно растет и технологически совершенствуется рынок микрофинансирования, который увеличивает доступность своих продуктов для клиентов.

Исследования показали, что более 52% в ассортименте МФО приходится на потребительские микрозаймы (аналог кредитов в банке), 26,5% составляют «займы до зарплаты», а 21,5% — займы для малого и среднего бизнеса.

Согласно статистике, как в 2017 году, так и в 1 квартале 2018 года темпы роста объемов микофинансирования были выше, чем в банковском секторе, и составляли более 7,9 млрд. рублей в среднем за квартал.

Более 6 млн. клиентов оформили заявки в МФО, что на 51% больше, чем за предыдущий период.

По данным аналитиков НАФИ, более 71% респондентов имеют представление об услугах микрофинансовых компаний, а данные ВЦИОМ свидетельствуют о том, что половина опрошенных в случае надобности берут займы.

Сегодня население РФ все больше прибегает к услугам МФО, но разумно осознавая плюсы и минусы их деятельности, предпочитает погашать займы быстрее (фактический срок использования денег уменьшился с 30 до 25 дней).

В связи с повышением кредитной грамотности населения увеличивается процент досрочно погашенных займов (до 41% от всех одобренных) и снижается количество продленных займов.

По прогнозам специалистов агентства «БизнесДром», в связи с развитием бесконтактной оплаты, электронных кошельков и смартфонов, в продолжение следующих десяти лет произойдет постепенное вытеснение банковских карт, на смену которым придут мобильные приложения с сервисом для МФО.

Оставить комментарий